Принцип действия сил на автомобиль

Любой автомобиль, когда стоит на горизонтальной площадке или на наклонной поверхности, при трогании с места, при движении по прямой, на повороте, подъеме, спуске, а также при торможении подвергается воздействию внешних сил, которые имеют конкретную величину, направление и место приложения.

Автомобиль, находящийся на горизонтальной площадке, при неработающем двигателе испытывает силу тяжести, т. е. собственный вес и силы противодействия грунта давлению колес (реакция грунта). При этом сила тяжести (вес) направлена отвесно вниз, а силы противодействия грунта давлению колес - в сторону, противоположную действию силы тяжести. Сила тяжести воздействует на колеса автомобиля, прижимая их к дороге, и является величиной постоянной, если не считать уменьшения ее по мере расхода горючего.

Если автомобиль стоит на наклонной поверхности, то сила тяжести раскладывается на две составляющие силы: одна из них прижимает колеса к поверхности дороги, а другая стремится опрокинуть автомобиль. Из графика построения сил, действующих на автомобиль, стоящий на наклонной поверхности, видно, что чем больше угол наклона поверхности дороги, тем больше опрокидывающая сила.

При трогании с места на автомобиль действуют сила тяжести, силы противодействия грунта давлению колес (реакция грунта), сила тяги и сила сцепления колес с дорогой.

Сила тяги - это крутящий момент двигателя, передаваемый на ведущие колеса автомобиля. Сила тяги зависит от мощности двигателя.

Сила сцепления колес с дорогой (дорожным покрытием) - это трение, возникающее между колесами и дорогой (дорожным покрытием), которое зависит от величины нагрузки на ведущие колеса, от твердости дорожного покрытия и степени износа его, состояния шин и внутреннего давления воздуха в них, а также от формы рисунка протектора. Сила сцепления имеет важное значение, так как движение автомобиля возможно при условии, если между колесами и дорогой создается достаточное трение (сила сцепления). Сложение всех сил, действующих на автомобиль во время трогания с места, создает момент пары сил, который стремится повернуть автомобиль вокруг задней оси с одновременной разгрузкой передней подвески. Это особенно проявляется при резком трогании автомобиля с места. В это время можно заметить как бы приседание автомобиля на задние колеса.

Комментарии

А еще нужно учитывать, какой у автомобиля привод.

Добавить комментарий

Full HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Допустимые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.