Запоздалая попытка предотвращения аварии


Несвоевременное принятие - мер для предотвращения происшествия. Наиболее эффективным способом предотвращения происшествия является своевременная остановка автомобиля.

Для полного обеспечения безопасности движения особенно важно умело пользоваться тормозами. Квалифицированного водителя отличает умеренное пользование тормозами. Частое или резкое применение тормозов свидетельствует не только о недостаточной квалификации водителя, но и о том, что он, пренебрегая дорожной обстановкой, превышает скорость и проявляет невнимательность.

В случае экстренного торможения задачей водителя является максимальное использование тормозов для быстрейшей остановки автомобиля. Наиболее правильным в этом случае будет торможение автомобиля до начала блокировки колес. Экстренное торможение надо производить при включенном двигателе. Это позволит лучше использовать тормозное усилие двигателя и повысить устойчивость автомобиля на дороге.

Пешеходы являются наиболее многочисленными участниками уличного движения. Некоторые из них не знают или не выполняют правил уличного движения. Для обеспечения безопасной работы наблюдение за пешеходами является одной из основных задач водителя. Наибольшее внимание нужно уделять пешеходам, которые находятся наиболее близко к автомобилю, особенно если они находятся на проезжей части улицы. Проезжать мимо них на близком расстоянии опасно. Поэтому при виде пешехода на проезжей части дороги надо принять все меры безопасности вплоть до остановки автомобиля.

Несвоевременное торможение, а также применение вместо него других, менее эффективных мер (например, объезд) является одной из причин дорожных происшествий. Основной ошибкой водителя при этом является то, что он сам, не применяя эффективных мер для предотвращения происшествия, надеется, что эти меры будут предприняты другими.

Водитель М. вел «Nissan» со скоростью 40 км/час. В это время на расстоянии около 30 м от автомобиля на проезжую часть улицы вышел пешеход. Вместо того чтобы своевременно затормозить, водитель пытался объехать пешехода сначала слева, а затем справа. Пешеход, растерявшись, заметался. Когда же водитель М. решил затормозить, то у него уже не было возможности предотвратить наезд. При своевременном торможении автомобиль можно было остановить за 2,5 - 3 м от линии движения пешеходов.

В условиях напряженного уличного движения водители часто держат очень маленькую дистанцию, стремясь не отстать от движущегося потока автомобилей и успеть проехать перекресток при зеленом сигнале светофора. Нужно учитывать, что чем меньше дистанция, тем более внимательным должен быть водитель и готовым мгновенно затормозить.

Езда с малой дистанцией приводит к быстрой утомляемости водителя, что резко увеличивает вероятность столкновения. При выборе дистанции нужно руководствоваться не только скоростью движения, видимостью и техническим состоянием тормозов.

Как наглядный урок для водителя является пример столкновения грузовой машины с троллейбусом. На автомобиле Nissan водитель ехал за троллейбусом. Погода была сырая, и дистанция, выбранная им, не обеспечивала безопасности. Подъезжая к остановке, водитель троллейбуса стал тормозить, а водитель автомобиля «зазевался» и, не успев остановить свой автомобиль, наехал на троллейбус.

Комментарии

Отправить комментарий