Развитие отечественной автомобильной промышленности


Первые автомобили появились в конце XIX столетия, с тех пор автомобильный парк мира непрерывно растет. Наиболее бурно автомобильный транспорт стал развиваться после второй мировой войны. В 1965 г. в мире выпущено более 23 млн. автомобилей, а в 1968 г. более 27 млн.; автомобильный парк на 1968 г. достиг 214,8 млн. В среднем во всех капиталистических и развивающихся странах мира на долю автомобильного транспорта приходится 87% от общего количества перевозимых грузов и 24% внутреннего грузооборота. Кроме того, в развитых капиталистических странах автотранспорт обеспечивает от 60 до 80% всех пассажирских перевозок.

В России до 1917 г. автомобильной промышленности не было. Только Русско-Балтийский завод в г.Риге производил сборку легковых автомобилей из узлов и агрегатов, привезенных из-за границы (всего с 1908 по 1915 гг. было собрано 450 автомобилей).

Производство первых советских автомобилей было начато в 1924 г. Массовое производство автомобилей в СССР было организовано в 1931 - 1932 гг. после реконструкции завода АМО (ныне Московский автомобильный завод им. Лихачева) и завершения строительства Горьковского автозавода.

В 1937 г. СССР по производству автомобилей вышел на 4-е место в мире, а по производству грузовых автомобилей - на первое место в Европе и второе место в мире, опередив Англию, Францию и Германию.

После Великой Отечественной войны развитие автомобильной промышленности шло по пути увеличения производственных мощностей существовавших заводов и введения в действие новых.