Неправильный выбор скорости движения


Несоответствие скорости движения транспорта конкретным условиям дорожной обстановки. Правила дорожного движения, освобождают водителей транспортных средств от излишних ограничений относительно скорости, но в то же время повышают их ответственность за ее правильный выбор. Скорость определяется водителем в зависимости от профиля пути, ширины проезжей части, состояния дорожного покрытия, видимости, обзорности, особенностей транспортных средств, действий других водителей и окружающих ЛИЦ.

Величина полного остановочного пути автомобиля (от момента, когда водитель решил применить торможение, и до полной остановки) определяется не только законами механики, но и техническими данными автомобиля и субъективными особенностями водителя. К условиям, от которых зависит торможение, относятся:

  • время реакции водителя, которое колеблется в пределах от 0,2 до 1,5 сек (для подавляющего большинства составляет 0,8 сек);
  • время приведения в действие тормозов, которое зависит от типа тормозного привода; при механическом и гидравлическом оно колеблется в пределах 0,15 - 0,25 сек, при пневматическом - 0,4 - 0,8 сек (если тормоз в исправном состоянии);
  • коэффициент эффективности торможения, зависящий от типа автомобиля и его загрузки (для легковых автомобилей он составляет 1,2, грузовых автомобилей и автобусов - от 1,4 - 2,0).

Следовательно, водитель должен хорошо знать особенности своей машины и время действия тормозного привода.

Тормозной путь автомобиля в значительной степени зависит также от состояния дорожного покрытия, которое обусловливает силу сцепления шин с дорогой.

Выбор скорости, прежде всего, зависит от видимости. Видимость - это расстояние, на котором водитель может отчетливо различать предметы дорожной обстановки со своего места в кабине. Определяется она атмосферными условиями, освещенностью местности.

Безопасной по условиям видимости является такая скорость, при которой величина полного остановочного пути машины меньше расстояния видимости. Несоблюдение этого условия, как правило, приводит к дорожному происшествию. Например, водитель одного из автохозяйств ночью вел автомобиль OPEL по неосвещенной дороге при включенном ближнем свете фар со скоростью около 60 км/час. Видимость составляла при этом около 30 - 35 мл, а полный остановочный путь автомобиля на судом асфальте - около 42 м. Увидев автомобиль, стоящий на проезжей части дороги, на расстоянии около 30 ж, водитель не смог своевременно остановить машину. В результате произошел наезд на транспортное средство (стоящий впереди автомобиль). В данном случае водитель на автомобиле OPEL не выполнил требования «Правил дорожного движения», что явилось причиной происшествия.

Несоответствие скорости движения обзорности является причиной многих транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Большое значение имеет выбор величины скорости движения в зависимости от профиля пути при движении на поворотах и закруглениях дорог. При повороте со скоростью, не соответствующей радиусу закругления дороги, возможны занос и опрокидывание автомобиля.

Если принять опасность происшествия при радиусе поворота 2000 м за 1, то при повороте с радиусом 500 м количество происшествий будет в 1,75 раза больше, а при повороте с радиусом 100 м - в 6 раз больше.

Чем больше скорость движения, чем выше расположен центр тяжести и чем меньше ширина колеи автомобиля, тем вероятнее возможность заноса или опрокидывания. На скользкой или обледенелой дороге эта вероятность намного увеличивается. Поэтому при выборе скорости движения на повороте необходимо учитывать конструктивные особенности, укладку и характер груза, определяющие центр тяжести автомобиля.

Комментарии

Отправить комментарий